Меню

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Создание информационной инфраструктуры нового типа масштаба города/региона, обеспечивающей решение комплекса задач по энергосбережению и увеличению энергоэффективности объектов ЖКХ и бюджетной сферы согласно Федерального закона №261 «Об энергосбережении» и Постановления Правительства №354, а также Г.И.С. ЖКХ.

В зависимости от масштаба проект имеет две основные модификации:
  • Ситуационный Центр энергоэффективности и энергосбережения ЭнергоГород®
  • Ситуационный Центр энергоэффективности и энергосбережения ЭнергоГуберния®

Ситуационный Центр является основой для реализации принципиально новой модели отношений «Поставщик-Потребитель» энергоресурсов. Основная идея заключается в том, чтобы создать структуру, обеспечивающую независимый как от поставщиков, так и от потребителей объективный контроль количества и качества потребляемых энергоресурсов.

Архитектура Ситуационного Центра

ФУНКЦИИ СИТУАЦИОННОГО ЦЕНТРА

Учет и управление

Оперативный контроль количества и качества энергоресурсов с передачей учетных данных в расчетные (биллинговые) центры. Управление потреблением энергоресурсов.

Мониторинг

Оперативный мониторинг состояния всех инженерных коммуникаций (сетей) и автоматическое информирование аварийных служб и МЧС об аварийных ситуациях.

Аналитика

Формирование отчетов о потреблении энергоресурсов, оперативный мониторинг показателей энергоэффективности, контроль над достижением плановых показателей по снижению энергопотребления и прогнозирование потребления энергоресурсов.

ПРЕИМУЩЕСТВА

  • одномоментность снятия показаний с приборов учета
  • исключение «человеческого фактора» из процессов снятия показаний
  • поддержка большого количества разных типов приборов учета
  • совмещение функций учета и оперативного мониторинга/диспетчеризации сетей
  • низкая стоимость тарифа за счет его оптимизации
  • существенное сокращение затрат на эксплуатацию за счет единой программно-технической платформы для всех видов энергоресурсов.

ПРИМЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ

1. г. Саранск. Единая автоматизированная система диспетчеризации и коммерческого учета коммунальных ресурсов ЭнергоГород в многоквартирных домах г.о. Саранск. Охватывает как приборы подомового учета электроэнергии, тепловой энергии, горячей и холодной воды, так и приборы поквартирного учета (счетчики электроэнергии, горячей и холодной воды). К системе будут подключено около 2000 многоквартирных домов, обслуживаемых 39-ю управляющими компаниями (более 300 000 точек учета).

2. г. Ярославль и Ярославская область. Выполнены первые этапы внедрения системы. Подключены часть жилого фонда г.г. Тутаев, Давыдов, Ростов Великий, Ярославль, объекты социальной сферы (Областная детская клиническая больница Ярославля, детские сады и общеобразовательные школы г. Ростов Великий). На последующих этапах развития проекта – расширение до уровня полномасштабной системы учета, диспетчеризации и управления энергоресурсами всех объектов социальной сферы Ярославской области (1 500 объектов).

3. г. Пенза и Пензенская область. Создан Ситуационный Центр энергоэффективности и энергосбережения ЭнергоГуберния Пензенской области. В 2012 г. пилотным проектом охвачено 100 объектов бюджетной сферы. Планируется расширение системы до 7000 объектов подключение многоквартирных домов.

4. г. Новый Уренгой, ЯНАО Тюменской области. Автоматизированная информационно-измерительная система поквартирного учета электроэнергии для 320 многоквартирных домов.
Г. Надым, ЯНАО Тюменсой области. Аналогичная система для 339 многоквартирных домов.

Другие примеры

ДОСТИГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Экономические

  • снижение нагрузки на бюджет региона
  • оплата за фактически потребленные ресурсы
  • снижение уровня хищений и необоснованных потерь
  • существенное уменьшение затрат на теплоснабжение благодаря оперативному контролю за «перетопом» и другими отклонениями от планового температурно-гидравлического режима.

Социальные

  • уменьшение социальной напряженности, связанной с ростом тарифов и стоимости услуг ЖКХ
  • прозрачность расчетов
  • постоянный доступ потребителей, в т.ч. населения, к информации о потребляемых энергоресурсах, что позволит существенно снизить недоверие населения к реформам ЖКХ.

Управленческие

  • оценка потенциала энергосбережения и формирование плана реализации необходимых мер
  • выявление организационно-правовых факторов, мешающих реализации мер по повышению энергоэффективности
  • интеграция в информационное пространство управлением региона:
    - прозрачность снятия показаний и расчетов за потребление
    - равный доступ к показаниям ПУ (снабжение, УК, потребители).

«Красиво сделано» - эти слова Дмитрия Медведева послужили самой лестной оценкой Ситуационного Центра Пензенской области в сентябре 2013 г.

Ситуационный Центр ЭнергоГород / ЭнрегоГуберния
– «Лучший ИТ-проект» всероссийского конкурса «Бизнес-Успех 2012»
–III место и бронзовая медаль в номинации «Информационные технологии в энергетике» на выставке «Электрические Сети России 2013».

ВЫВОДЫ

  • Ситуационный Центр позволяет реализовать требования Федерального закона № 261-ФЗ «Об энергосбережении», решить задачи централизованного сбора коммерческой и технологической информации с объектов учета, а также имеет широкие возможности по наращиванию функционала и информационной мощности.
  • Единая информационная платформа служит достижению новой модели. отношений «Поставщик – Потребитель» энергоресурсов.
  • Ситуационный Центр – инновационная модернизация регионов, инструмент управления для решения социальных, экономических и производственных проблем на всех уровнях управления регионом, с возможностью комплексной оценки проблемных ситуаций, проведение ситуационного анализа.